Портфолио ▼

Портфолио


<
< Назад

Лидером творческого соревнования IХ «Мельпомены Таврии» стал спектакль хозяев - Херсонского театра им. М. Кулиша - «Волки и овцы» (театральные фантазии на ОСТРОвские темы). Это масштабное театральное полотно (режиссер - Олег Мишуков, художник - Виктор Балаш) вобрало в себя сразу несколько сюжетов наиболее ярких пьес Островского. «Запустив» со старта одновременно несколько линий интриг, объединив их единой темой - деньги, режиссер ловко свел повествование в финале к единому знаменателю. На этом делается акцент и в сценографии. Несколько занавесов разделяющих пространство сцены, выполнено в виде огромных купюр образца 1898 г. Цинизм времен Островского совершенно не утратил своей актуальности в наши дни. Об этом, собственно и спектакль, все без изменений в сообществе людей. Одна часть человечества - волки, «едят» своих соплеменников, другая - «овцы», позволяют себя кушать. А сколько наших современников без колебаний могут повторить фразу персонажа Островского: «Вы у меня после Бога!», указывая на деньги! Херсонский спектакль - «букет» актерских удач. Все исполнители работают в сочной, насыщенной эмоциями, темпераментной манере. Психологизм и водевильная легкость органично переплетаются, делая образы объемными и многозначительными. Неотразима и мощна Елена Галл-Савальская в роли купчихи Мурзавецкой. Обогатил свою актерскую палитру Василий Черношкур, привнеся в образ вечного холостяка Лыняева мотив чеховских героев, доверчивых и ранимых. Вызывает жалость такая же доверчивая героиня Валентины Дроновой - Купавина, с готовностью «укладывающая» себя на блюдо лицемерному «волку» - Беркутову (Олег Натяжной). В вихре перевоплощений кружится Глафира Алексеевна (Светлана Добровольская), ловко умеющая добиваться поставленных целей. Мотивы гротеска становятся главными в образах Анфусы Тихоновны и Апполона Мурзавецкого. Каждый выход Генриетты Пташник и Александра Мельника - отдельный миниспектакль, настолько ярко и изобретательно работают актеры в пространстве придуманных образов.

Алла ПОДЛУЖНАЯ, специально для «Дня»